Здравствуйте, уважаемые читатели сайта HearthGid.com
Мета уже оправилась от недавних нерфов и опять в ней царит спокойствие и безмятежность. Контроль Воины неспешно плывут по ладерной лестнице, Хайлендер Хант ищет Бранна, всем в ладере заправляет призматическая линза, а задачи перед Друидами и Шаманами стоят действительно легендарные. Но сегодня мы поговорим не о них. Сегодня мы посмотрим на Комбо Жреца - разрушителя меты! (недавний мета-отчет). Он настолько впечатлил меня, что не сделать подробный разбор этой колоды - было бы преступлением. После подробного разбора в данной статье, смотрите видео ниже, где Yaspers сыграет с вами 1 партию, применяя на практике все советы по колоде!
Основа колоды
Первая группа - это мелкие существа: Клирик Североземья и Стражница Света. Вторая - Раненый рубака, Раненый тол'вир и существа с хорошими статами. И третья - забафы стола и массовый отхил.
Муллиган
Муллиган данной колоды действительно впечатляет: тут для каждого противника он свой. Но мы разберем основные моменты. Всегда мы ищем Клирик Североземья и Верховный жрец Амет - они являются ключевыми показателями победы, при правильной игре они способны выиграть вам партию. Дальше уже все зависит от качества руки и противника. Оставляйте Раненый рубака и Раненый тол'вир, вместе с заклинанием Круг исцеления. Также хорошо будет смотреться Раненый рубака с Психопомпом. Стражница Света оставляйте с Яростный пиромант и исцеляющими заклинаниями. Точно так же Яростный пиромант оставляйте с Клирик Североземья и Круг исцеления.
Игровая стратегия
Теперь поговорим о стратегии на игру. Эта колода не зря называется комбо архетипом, так как в ней складываются поистине сильные комбинации и синергии. Почти на каждой мане, кроме начальных, у вас будет масса вариантов, из которых нужно выбрать правильный - это потребует от вас опыта игры на данной колоде. Комбо Жрец относится к Темпо архетипам, несмотря на огромное давление в начале партии и картам в колоде до 4 маны - финишировать из руки нам нечем. Жрец рассчитывает только на свой стол, и если контроль над ним окончательно потерян, противник выиграет даже с 1 ед. здоровья. Вот почему важно очень тщательно подходить к выбору на каждом ходу. Если вдруг вы решите все таки освоить эту колоду, советую вам сначала поиграть в солнышке, желательно 15-30 партий. После этого, колода раскрывает свой потенциал и играть на ней становится в разы комфортнее. Ни в коем случае не лезьте сразу же покорять ранговые игры. Вас пару раз развернут и вы пересядете на проверенные варианты, вместо Комбо Жреца. Эта колода может играть почти с любым противником, также неоспоримым ее плюсом является время - на партию уходит от 4 до 8 минут, при винстрике поднять свой рейтинг можно очень быстро.
С медленными соперниками у вас есть два пути развития: либо идти в "олл-ин" и все в лицо до 5 маны, либо копить ресурсы, выманивая у противника карты ремувалы. И та, и та стратегия имеет место быть, все зависит от карт в вашей руке. Если у вас очень мощный старт с отличным заходом на муллигане, то закончится может все очень быстро.
Есть и другая сторона - играть более аккуратнее, но тут главное не увлечься, в поздней игре, контроль архетипам вы уже ничего сделать не сможете. Основная проблема это АОЕ зачистки, точечные ремувалы и существа наподобие "неприкаянной мумии". Тут задача добрать две карты Божественный дух, Внутренний огонь или Переворот. До комбинации, опустить здоровье противника до нужной отметки, и убить его за один ход. Надо рассчитать свои силы - с руки вы не нанесете ни одной единицы урона, поэтому грамотно считайте летал, и подготавливайте его тоже тщательно.
С быстрыми колодами важно занять стол. Клирик Североземья это пожалуй лучший первый дроп в таком противостоянии. Очень важно на муллигане искать именно Клирик Североземья, после, вам просто надо выставлять сильные ответы на каждой мане. Лучше будет если это будут существа, которые смогут контролировать сторону соперника. Например, на второй мане отдавайте Ритуалист из Неферсета просто в темп. С быстрым соперником он просто послужит разменной монетой без своего боевого клича. Ну и если получилось побороться с первых ходов, лучшим развитием событий будет Верховный жрец Амет на 4-й ход. Скорее всего, если получится удержать его на столе, дальше соперник уже ничего не сделает. Как правило, ремувалы агро колоды не носят, поэтому Верховный жрец Амет сможет реализовать огромное преимущество. Самое главное - отконтролить начало партии.
Замены
Бвонсамди, лоа смерти это всего лишь опция, и это нужно понимать - дополнительный добор, не больше. Вместо него можете положить карту на добор, например, еще одного Служитель боли. В эту колоду можно положить "рябь света", чтобы улучшить синергию Яростный пиромант и Клирик Североземья. Из добора неплохо смотрится "лесная флейтистка". Также в некоторых сборках используется "Мадам лазул", она поможет понять против кого мы играем, и взять оружие врага себе в руку. Есть более тяжелые сборки с отголосками контроля. Все коды колод вы можете найти ниже.
Теперь давайте перейдем от слов к делу, и сыграем одну партию, где я постараюсь дать комментарии на каждом ходу.
Комментарии (4)
Авторизируйтесь чтобы оставлять комментарии:
Я эту Лоа поменял на флейтистку. Как правило, когда ты надеешься на флейтистку, это предполагает, что скорее всего тебе не зашел клирик (его ты и добираешь). Ну есть конечно вероятность, что тебе не зашел не только клирик, но и стражница света, но 95% это Клирик.
Также очень крутая комба АМЕТ + БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ + несколько единичек - итого имеем стол существ с 14+ единиц здоровья.
Спасибо за гайд