Вторая часть сказок про легендарного Марин Лиса и его приключения!
«Мы остановились на том, что Марин, наш отважный герой, оказался в весьма затруднительном положении: он стоит над пропастью на веревочном мосту, который вот-вот оборвется, а путь ему преграждают сердитые кобольды. Но что еще хуже, они вдруг решили прибегнуть к загадочной магии!».
Бард ударил по струнам — зазвучала быстрая, напряженная мелодия, в которой угадывалась опасность. «Король кобольдов приказал призвать голема, и его подданные повиновались. Они затянули песню. Большие желтые свечи на их головах роняли на землю капли воска...»
Король Вихлепых довольно ухмыльнулся, когда его воскоманты пустили в ход свои чары. Воск стекал с их свечей ручьями, но почему-то свечи не уменьшались в размерах и не догорали полностью. И эти бесконечные восковые щупальца сползались и сливались друг с другом. С растущей тревогой Марин наблюдал, как из воска образуется фигура на целую голову выше его самого. Затем у существа обозначилось некое подобие лица с горящими фитилями вместо глаз. Пылающий взгляд устремился на Марина, и голем шагнул к мосту.
«Свечной голем. Ну разумеется. Чего еще ждать от кобольдов?» — пробормотал Лис.
Вихлепых радостно захихикал: «Эта свеча ты точно не трогать, глупый искатель приключений!»
Потертые веревки заскрипели, как ржавые петли, и мост просел под весом голема — Марин готов был поклясться, что слышал треск. Голем все приближался, и нашему герою пришлось отступить. Он и представить себе не мог, что скудоумные кобольды способны творить такие заклинания! Но размышлять о талантах подземных жителей времени не было: нужно было разобраться с големом, и быстро — с каждым шагом воскового чудища мост скрипел и трясся все сильнее.
Марин обнажил свой меч и, когда голем оказался на расстоянии удара, рубанул наудачу. Клинок прошел сквозь теплый воск, как нож сквозь масло, но рана затянулась, едва обозначившись. Кобольды торжествующе загалдели.
Восковой гигант протянул руку, чтобы схватить Марина, но тот без труда увернулся — голем был медлительным и неуклюжим. А еще он был очень упорным. Лис нанес ему с дюжину ударов, но голем продолжал наступать, и его глаза-фитильки ярко горели во мраке.
Точно, у него же есть глаза! У Марина родился план. Он немного подождал и позволил голему подойти еще ближе, а когда гигант уже был готов нанести удар, Лис нырнул ему под руки. На другом конце моста кобольды радостно кричали и улюлюкали: они решили, что глупый искатель приключений совершил фатальную ошибку.
Но голем не думал, что его противник выкинет такое (если, конечно, големы вообще умеют думать). Он промахнулся, ударив воздух, и не причинил Марину никакого вреда. Стоя вплотную к гиганту, Лис ощущал исходящий от него сверхъестественный жар и нестерпимо резкий запах плавящегося воска. Прежде чем голем успел сжать свои объятия, Марин набрал в грудь побольше воздуха — и дунул. Горящие огоньки в глазницах существа задрожали и погасли, оставив после себя лишь тонкие нити дыма. Голем растерялся и, ослепленный, отступил, мигом забыв о своей жертве, как и рассчитывал Марин. Кобольды разочарованно зароптали.
Воспользовавшись всеобщим замешательством, Лис мигом убрал меч в ножны и перемахнул через край моста. У него закружилась голова, когда он уцепился за ветхую веревку и повис над бездонной пропастью, которая, казалось, так и норовила увлечь его в свое чрево. Марин нервно сглотнул и пополз вперед мимо беспомощно крутящегося на месте голема, оберегая пальцы от его тяжелой поступи. Преодолев так приличное расстояние, Лис подтянулся и снова оказался на многострадальном мосту. Теперь он стоял неподалеку от кобольдов и приготовился к бою, обнажив свой меч и направив его на обитателей катакомб. Самое время сказать что-нибудь эффектное и устрашающее!
«О... Вы слышите?» —
Марин почувствовал, как у него по коже пробежали мурашки. Из туннеля позади кобольдов раздавалось едва уловимое многоголосое бормотание. Кобольды переглянулись; на их лицах застыл ужас. Они так увлеклись, наблюдая за своим восковым големом, что забыли об опасностях, подстерегающих в этих туннелях на каждом шагу. «Дикие бормотуны!» — воскликнул король Вихлепых и бросился к мосту, напрочь забыв о своих подданных.
Кобольды поспешили за королем и чуть не сбили искателя приключений с ног, спасаясь от неведомой угрозы. Путь на противоположном конце моста по-прежнему преграждал ослепленный голем, поэтому кобольды столпились за спиной у Лиса, надеясь, что тот их защитит, и мгновенно забыв о недавней размолвке.
Стараясь удержать равновесие под натиском кобольдов, Марин возмутился: «Вы что, серьезно? Это не сработает, свечеголовые тупицы! Мост нас всех не выдержит!»
Мост согласно затрещал. Он стойко выдержал вес взрослого мужчины и большого свечного монстра. Он даже выдержал гимнастические трюки Марина. Однако целая свора дрожащих от страха кобольдов, а еще голем и человек — это было уже слишком. Веревки жалобно застонали.
«Держитесь!» — крикнул Лис. Он бросил меч, лихорадочно ища, за что бы ухватиться, но было слишком поздно. Веревки под големом треснули с резким, похожим на удар кнута звуком, и все стоящие на мосту — искатель приключений, кобольды и голем — рухнули в светящуюся синим сиянием пропасть.
«Нет-нет, они не погибли, — успокоил бард взволнованных слушателей. — Кажется, многие из вас не на шутку расстроились. Поэтому сразу скажу, что наши герои благополучно пережили это падение. Река находилась не так уж и далеко внизу и была весьма глубокой». Усмехнувшись, бард продолжил: «Кто же станет убивать героя в середине истории?»
Он поставил на подпорку свой черный котел. «Однако это не значит, что дальше все пошло гладко. Это далеко не так. Скоро начнется самое интересное». Бард загадочно улыбнулся и добавил: «Вот передохну немного, а то в горле пересохло, — и вы все узнаете».
Продолжение в третьей части!
Комментарии (0)
Авторизируйтесь чтобы оставлять комментарии: