Беседа с разработчиками: cпецифика классов, «Зал славы» и новые карты

Мы обсудим специфику классов Hearthstone, расскажем о картах, которые отправятся в «Зал славы», и о пополнении классического набора карт в следующем крупном обновлении.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта HearthGid.com

Со временем нам приходится пересматривать те или иные принятые раньше решения. Ведь Hearthstone растет, в нашу таверну заходит все больше гостей, и мы должны быть уверены в том, что строим игру на крепком фундаменте. За 5 лет эволюции и роста мы многое узнали о различиях между классами и об уникальных впечатлениях от игры за каждый из них. Перед следующим обновлением мы хотим рассказать о том, чем обусловлена специфика классов, и о том, какое будущее ждет каждый из них.

HS_Blog_Divider_Filigree_Bar.png

О специфике классов

Три кита, на которых строится разработка каждого класса, — это соответствие игровой вселенной, достоинства и недостатки.

В первую очередь мы пытаемся вызвать у игрока эмоции, соответствующие тому или иному фэнтезийному архетипу. Так, воин яростно рвется в бой, маг использует разрушительные заклинания, а разбойник терпеливо выжидает, чтобы затем обрушить на врага серию атак. Зная, что приносит удовольствие при игре за каждый класс, мы решаем, какие карты ему подойдут, усилив впечатления игрока.

Это важно по нескольким причинам.  Четкие характеристики расширяют возможности по созданию новых механик. Зная, что у класса есть недостатки, благодаря которым его новые возможности будут сбалансированы, мы можем смелее экспериментировать. Игрокам же, знакомым с сильными и слабыми сторонами классов, проще выбрать ответную тактику. Например, зная, что друид слаб против крупных существ, вы можете определить свой порядок действий с самого начала матча, не выясняя, какой именно колодой играет противник.

HS_Blog_Divider_Filigree_Bar.png

Разберем все по полочкам

Вот разбор того, как мы сейчас представляем любой из классов в игре.

Преимущества: сильные стороны, на использовании которых сосредотачивается игрок.

Ограничения: возможности, которыми класс может обладать, но их мощность и число соответствующих карт ограничены.

Недостатки: возможности, которых класс лишен либо которые не может использовать эффективно.

Друид: друиды полагаются на магию природы, могучих зверей и многочисленных лесных обитателей. Действие многих способностей друидов варьируется, поэтому они могут быстро переходить из обороны в атаку. Вместе с тем у них мало возможностей нанести прямой урон существам противника.

  • Преимущества: восстановление маны, огромные существа, орды существ, вытягивание карт, звери.
  • Недостатки: уничтожение больших существ, очистка стола.

Охотник: охотники побеждают благодаря смекалке, бесстрашию и звериному войску. Они не сильны в защите, но, играя агрессивно, могут одержать победу, прежде чем это станет проблемой. Вовремя сработавший секрет или предсмертный хрип поможет закрепить превосходство.

  • Преимущества: звери, прямой урон по герою, секреты, предсмертные хрипы.
  • Ограничения: вытягивание и создание карт, очистка стола, провокаторы.
  • Недостатки: лечение.

Маг: мастера искусства тайной магии, которые с помощью широкого набора заклинаний могут победить даже самых агрессивных противников. Однако их защитный арсенал ограничен. Если у хорошего мага всегда есть в запасе инструмент, чтобы справиться с любой ситуацией, то великий маг создает такой инструмент, когда он необходим.

  • Преимущества: заклинания (дорогие и дешевые), наносящие урон заклинания, секреты, очистка стола.
  • Ограничения: орды существ.
  • Недостатки: лечение, провокаторы, усиление существ.

Паладин: эти великие герои поддерживают свою армию существ положительными эффектами, исцелением и божественными щитами, но при необходимости могут и сами ринуться в бой. Они методично контролируют поле боя с помощью эффектов и сфокусированных атак, а не разрушительных заклинаний. Ключ к победе паладина — в силе и упорстве.

  • Преимущества: орды существ, положительные и отрицательные эффекты для существ, лечение, божественные щиты, секреты.
  • Ограничения: снижение стоимости.
  • Недостатки: наносящие прямой урон заклинания, уничтожение больших существ.

Жрец: жрецы сохраняют тонкий баланс между темной и светлой магией. Их мощные ситуативные заклинаний могут полностью изменить исход боя. Жрецы могут создавать и копировать карты, постепенно формируя мощное войско, но агрессивная игра — не их конек.

  • Преимущества: лечение, мощные ситуативные заклинания, копирование, положительные эффекты для одной цели, предсмертные хрипы.
  • Ограничения: вытягивание карт.
  • Недостатки: наносящие прямой урон герою заклинания, положительные эффекты для нескольких целей.

Разбойник: разбойники прячутся в тени, ожидая идеального момента для удара. Они хитры и коварны, но их возможности обороняться и восстанавливать свое здоровье ограничены. Поэтому им нужно как можно быстрее вывести противника из строя. У разбойников хорошо получается создавать, вытягивать и воровать карты, складывая из них самые разнообразные комбинации.

  • Преимущества: серии приемов, уничтожение одиночных существ, вытягивание карт, оружие, предсмертные хрипы.
  • Недостатки: провокаторы, лечение, очистка стола, положительные эффекты для нескольких целей.

Шаман: шаманы полагаются в бою на силу стихий и тотемы. Они накапливают ресурсы не так быстро, как маги, но могут с помощью молнии перегрузить свои кристаллы маны, чтобы совершить особенно сильный ход раньше, чем другие классы. Шаманам следует планировать игру на несколько ходов вперед и соответствующим образом выстраивать кривую маны. Также у них есть много инструментов для разных боевых ситуаций. Они не столь универсальны, как карты друида со свойством «Выберите вариант», но все же у шаманов с большей вероятностью, чем у прочих классов, найдется ответ на любое действие противника.

  • Преимущества: орды существ, наносящие урон заклинания, тотемы, элементали, мурлоки.
  • Недостатки: вытягивание карт, создание карт.

Чернокнижник: на пути к превосходству иногда приходится идти на жертвы. Особенно когда связался с демонами. Чернокнижников это вполне устраивает: чтобы одержать победу, они свободно распоряжаются всеми своими ресурсами (включая здоровье). Благодаря естественной способности вытягивать карты, жертвуя здоровьем, они никогда не сбавляют темп.

  • Преимущества: мощные жертвенные эффекты, вытягивание карт, орды существ, нарушение планов противника, демоны.
  • Недостатки: наносящие прямой урон герою заклинания, мощное лечение.

Воин: поле боя — стихия воина. По задумке он должен непосредственно участвовать в битве, поэтому в его арсенале много оружия и средств накопления брони. Его существа, как правило, больше и мощнее, чем у других классов, и обладают свойствами «Натиск» и «Провокация», благодаря чему захватывают позиции на столе.

  • Преимущества: броня, оружие, провокаторы, уничтожение существ.
  • Ограничения: вытягивание карт, создание карт.
  • Недостатки: наносящие прямой урон герою заклинания, положительные эффекты для нескольких целей, орды существ.

Нейтральные карты: с помощью нейтральных карт герои всех классов могут усилить преимущество, чтобы достигнуть определенной цели, или компенсировать свои недостатки. Например, паладины могут собрать цельную колоду, дополнив ее мурлоками, а охотники благодаря нейтральным картам могут получить лечение, которое позволит дольше оставаться в строю. Эффективность этих карт, как правило, ниже, чтобы классы не могли с их помощью полностью избавиться от своих слабых сторон.

HS_Blog_Divider_Filigree_Bar.png

 

Несоответствия специфике классов

Мы обнаружили, что некоторые карты не соответствуют сложившейся специфике классов и тому, каким мы видим стиль игры за них. Мы продолжаем вносить изменения в базовый и классический наборы карт, и в готовящемся обновлении наш выбор пал на две карты: «Взрыв разума» и «Исчезновение».

Нам нравится способность разбойников выходить из сложных ситуаций, уничтожая одиночные цели, но «Исчезновение» позволяет им очистить весь стол. Это сводит на нет одну из слабостей, ограничивает нас в создании новых карт и механик, которые усилят их преимущества, и усложняет выбор эффективной стратегии против разбойников.

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_HallofFame_enUS.jpg

«Взрыв разума» наносит большое количество прямого урона герою противника. Мы хотим уменьшить урон, который жрец может нанести с помощью карт «из руки», что позволит нам вводить новые карты, подчеркивающие его сильные стороны, а именно контроль над полем боя.

Эти две карты были заменены эффектами, которые лучше вписываются в концепцию классов:

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_Replacements_enUS.jpg

Жрецам мы добавили «Сияние», дешевое базовое лечащее заклинание, которое можно использовать в интересных комбинациях.  «Разносчик чумы» дает разбойникам еще одну возможность убивать одиночные вражеские существа, полностью отвечая их образу «искусных отравителей». 

Поскольку эти карты входят в базовый и классический наборы (которые доступны всегда), нужно было как следует выверить их эффективность, ведь мы стараемся, чтобы Hearthstone дарил вам новые ощущения каждый год. Вместе с тем нам хотелось бы, чтобы у жреца и разбойника появились подходящие им эффекты, полезные в определенных ситуациях.
 

HS_Blog_Divider_Filigree_Bar.png

Новые классические карты

Последние несколько лет мы продолжали работать над спецификой классов и балансом метаигры, отправляя слишком часто используемые и мешающие развитию игры карты из классического набора в «Зал славы» и пополняя этот набор по мере необходимости. Например, в 2017 году в «Зал славы» отправились «Рагнарос Повелитель Огня» и «Сильвана Ветрокрылая», а недавно за ними последовали «Божественная милость», «Ледяная глыба» и некоторые другие карты. Перед выпуском дополнения «Растахановы игрища» в 2018 году мы добавили в классический набор новые карты, такие как «Кража», «Сосулька» и «Фолиант интеллекта».

Мы постоянно оцениваем эффективность и частоту использования карт из каждого набора, включая базовый и классический, и вносим изменения, если считаем, что они улучшат баланс и впечатления от игры. Именно поэтому одни карты покидают нас, а их место занимают другие — как правило, открывающие больше возможностей и разнообразящие игру.

Отправляя классические карты в «Зал славы», мы всегда стараемся найти для них достойную замену, чтобы у игроков в стандартном режиме не было недостатка в доступных картах. Мы долго готовили пополнение для классического набора, и вот наконец пришло время ввести его в игру.

Предлагаем вам взглянуть на карты, которые можно будет найти в классических комплектах (или создать из чародейной пыли), начиная со следующего обновления.

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_Siegebreaker_enUS.jpg

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_GiftoftheWild_enUS.jpg

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_Righteousness_enUS.jpg

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_Legendaries_enUS.jpg

06_19_HS_ULD_Blog_DeveloperInsights_ClassIdentities_Image_760x500_JY_v01_Neutrals_enUS%20(1).jpg

HS_Blog_Divider_Filigree_Bar.png

Ваши отзывы очень ценны для нас, поэтому мы решили поделиться с вами этой новостью, прежде чем карты появятся в игре.

Поделитесь своим мнением в комментариях или на форуме Hearthstone. Спасибо, что играете с нами! 

Блог Hearthstone

Комментарии (2)

Авторизируйтесь чтобы оставлять комментарии:

  • Недовольный Голубь
    Маг:Ограничения: орды существ
    Воля призывателя и Кадгар:
    PogUOMEGA
  • Недовольный Голубь
    Друид: Преимущества: восстановление маны
    Крикнул